Первое android-приложение: мысли о монетизации

10 янв. 2014 г. | | |

Продолжаю серию заметок о разработке первого android-приложения. На этот раз речь о выборе стратегии монетизации приложения.

Монетизация android-приложения

Монетизировать приложение можно по-разному. Выбор стратегии монетизации зависит от типа приложения. Можно продавать, можно показывать рекламу, можно встроить in-app продажи (например, скины, оружие, уровни и тд). Наиболее популярная модель монетизации на сегодняшний день - freemium, но такая модель подходит больше всего для игр. К слову, 80% доходов всего android-маркета приходится на долю игр. Опытные люди говорят, что в андроид-маркете больше можно заработать на рекламе/in-app продажах, чем на прямых продажах приложения.

Изначально моя стратегия была проста: сделать две версии - бесплатную с рекламой и платную за 1$, и радоваться жизни. Но не тут-то было. Граждане Украины не могут продавать приложения в android-маркете. Увы. Конечно, есть разные выходы из ситуации, но они либо не вполне легальны, либо сложны, запутаны и нелегальны в итоге. В интернетах можно нагуглить статьи на эту тему. А для граждан России полезная заметка с хабра "Google Play -  работаем легально".
Тогда было решено монетизироваться только за счёт рекламы. Были рассмотрены разные варианты от разных рекламных сетей: и полноэкранная реклама, и обычные баннеры. Но из-за особенностей контента приложения и предполагаемой аудитории был выбран AdMob. Какие параметры важны при выборе рекламодателя: конечно же, цена за клик, ориентация на разные типы приложений (часто реклама только для игр) и покрытие аудитории (например, не все могут похвастаться наличием рекламы под русскоязычный сегмент android-маркета, и это проблема). Оплата кликов по рекламе колеблется в зависимости от страны. На примере AdMob, в США клик стоит где-то 0,7$ – 0,11$, а в Европе (Россия) в среднем около 0,03$. Вообщем, рассчитывать на золотые горы не стоит :) На хабре есть отличная статья, где подробно рассмотрены рекламные сети с примерами дохода от них. Называется "Не AdMob-ом единым. Обзор интересных рекламных сетей и не только". И интересный (цифрами) пример увеличения прибыли после добавления полноэкранной рекламы в игру "Польза от полноэкранной рекламы".
У AdMob есть хороший (как мне показалось) SDK, подключить и настроить рекламу в приложении труда не составило.
Пока цифр о заработке на AdMob показать никаких не могу, но как насобирается статистика (пусть даже плачевная) сразу напишу. 
Часть 1: Простое, но странное в Android
Част 2: Android Studio, Gradle, соц. сети
Часть 3: Мысли о монетизации
Часть 4: Публикация

2 коммент.:

Vitalik Derevinskiy комментирует...

Лутший игрок на рынке мобильной реклами Android и IOS, ето

http://startapp.com/rfhwarh

Для рефералов в подарок 100$ на счет после запуска хоть одного приложения с их SDK!

Аналог по методам рекламы Leadbolta и AirPusha, НО! приятный сюрприз Dr.Web на встроенную рекламу не ругается! Пользователи устанавливают приложения спокойно )))

Доходность раза в 5 выше чем в других партнерках

Vladimir Galaiko комментирует...

Ну тут много факторов. зависит от ЦА, но в конечном итоге все упирается в интерес к приложению и в количество пользователей. Собственно с последним фактором можем вам помочь! http://advertmobile.net/

Отправить комментарий